Инклюзивное образование — это форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.
Основная идея состоит в том, чтобы предоставить всем детям доступ к качественному образованию в общем образовательном учреждении, а не учить детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) отдельно в специальных учебных заведениях.
Цель инклюзивного образования — снятие социальных, физиологических и психологических препятствий для приобщения ребёнка с ОВЗ к общему образованию, к жизни в социуме.
Для инклюзивного образования характерны следующие принципы: равноправие и равные возможности для всех, индивидуальный подход к определению форм, методов, средств обучения и воспитания с учётом особых образовательных потребностей детей, создание условий для самостоятельной активности ребёнка.