Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. ст. 55, п. 3 5. Особенности и обязательные характеристики образования определяются в образовательной программе, разработка которой относится к компетенции образовательной организации.
С целью создания условий для освоения Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, обеспечения их социальной адаптации, формирования коммуникативных навыков, сохранения и укрепления здоровья в МКОУ «Кондровская СОШ №1» организуется индивидуальное обучение на дому (по медицинским показаниям).
Учебный план индивидуального обучения на дому МКОУ «Кондровская СОШ №1» разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
• Закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 №889 «Изменения которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
• Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013;
• Федеральный закон от 24.07.1998 года №124-ФЗ «О основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» (с изм. и доп. от 20.07.2000 года);
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.
№ 189 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
• Основная образовательная программа школы НОО;
• Устав школы;
• Приказ ФЗ РФ № 861 от 18.07.1996 г «О социальной защите инвалидов в РФ»;
• Постановления Правительства РФ от 14.11.88 г № 17-253-6 на основании Письма МНО РСФСР «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому».
Организация образовательного процесса для детей, обучающихся индивидуально на дому имеет следующие особенности:
- вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия могут проводиться на дому и комбинированно: часть занятий проводится в школе, а часть на дому;
- выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно- профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии;
- обязательное включение в деятельность школы родителей обучающихся. Эта особенность реализуется через согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута, формирование у родителей адекватной оценки возможности ребенка, проведения бесед с родителями, создание системы индивидуального консультирования родителей;
- обязательное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидов имеются дидактические материалы, полученные учителями при обучении на курсах «ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ И ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): нормативно-правовая база и механизмы реализации», «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС». Необходимые специальные учебники приобретены.
Специальные технические средства обучения, используемые для этих категорий обучающихся – это компьютеры.
На ступени начального общего образования успешно реализуются адаптированные образовательные программы в соответствии с ФГОС ОВЗ.
В школе работают педагоги-психологи Сергеева А.Ш. и Минаева Е.А., которые проводят еженедельные групповые и индивидуальные занятия с данной категорией обучающихся. Для обучающихся разработаны адаптированные программы.
Учащимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающимся в школе предоставляется льготное питание.
Учащимся с ОВЗ, находящимся на индивидуальном обучении на дому выдаются сухие пайки.